Шутить про дураков и дороги, честно говоря, надоело. Но ведь это как поля и березки - куда ни брось взгляд, попадется. Причем, судя по всему, эти краеугольные вопросы русской действительности настолько фундаментальны, что неисправимы в принципе. Это не у России есть две беды - дураки и дороги. Это вся троица есть друг у друга. Россия, дураки и дороги - вот то, что триедино, и не разорвать. Даже если у нас будут самые лучшие в мире дороги. Такие, например, как строящаяся дорога из Санкт-Петербурга в Москву. Теперь этот проект тысячелетия обещают сдать к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу. Причем тут футбол не очень понятно, но надо же выбрать какую-нибудь важную дату для сдачи, не так ли? Новая дорога пройдет мимо населенных пунктов, на ней не будет светофоров и полицейских постов. Разрешенная скорость составит 110 километров в час, то есть доехать можно будет за 5 часов. А стоимость проезда - 6 рублей 38 копеек за километр. То есть, без учета стоимости бензина, общая сумма проезда за все 650 километров пути составит более четырех тысяч рублей. Это средняя стоимость проезда на поезде "Сапсан". А теперь внимание, спрашивается вопрос. Зачем нужна автомобильная дорога, проезд по которой стоит столько же, сколько по железной дороге, а времени при этом занимает на час больше? Здесь самое время вспомнить о дураках. Потому что, как уже было сказано выше, Россия, дураки и дороги неотделимы. Даже если речь идет о суперсовременной дороге. Кстати, на днях на Петербургском экономическом форуме обсуждали проблему транспортной инфраструктуры нашей страны. Страна-то большая, а ее роль в товарообороте между Европой и Азией составляет, внимание, один процент. Один процент! То есть, практически всё из Китая в Европу едет в объезд нашей страны. Вот собрались вместе серьезные, важные люди и стали обсуждать эту тему. Спорить стали, кому всё это инфраструктурное громадьё финансировать - государству или же частнику. И кто-то из частников возьми, да и спроси: а почему в России строительство абсолютно всего, включая автомобильные и железные дороги, трубопроводы и линии электропередач обходится намного, если не в разы дороже, нежели в любой другой стране мира? И президент банка ВТБ Андрей Костин на это отвечал так: "Да душа у нас другая! Любить - так любить, гулять - так гулять, украсть - так украсть". И вы знаете, мне попросту нечего к этому добавить. Просто придется и дальше шутить про дураков и дороги, как бы мне это ни надоело.