Среди всех проблем России наиболее важной на сегодня является мат. По крайней мере именно борьбе с матом Государственная Дума посвящает больше всего своих современных инициатив. Совсем недавно был принят закон об ответственности за обсценную лексику в СМИ. И вот уже в первом чтении принято то, о чем вчера еще даже подумать было нельзя, — закон о так называемой «нецензурной брани» в художественной литературе, кинематографе, а также в «театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях». Для граждан предусмотрены штрафы в районе 2 000 рублей, для начальников — около 5 000, а для юридических лиц — раз в десять больше. Кроме того, кинокартине с плохими словами просто не выдадут прокатное удостоверение, и съемочная группа пойдет по миру.
Ну что же, лично я давно уже воспринимаю Государственную Думу нынешнего созыва как глобальное потепление — приятного мало, конечно, но раз уж мы все равно ничего с этим не можем поделать, то надо бы приспособиться. Конечно, русский мат — это уникальный лексический аппарат, аналогов которому нет ни в одном языке мира. С помощью всего пяти словооснов можно сказать всё что угодно — описать работу механизма, выразить любую эмоцию, провести деловые переговоры. А теперь придется использовать эвфемизмы — «накрыться медным тазом», например, или, скажем, «пролететь, как фанера над Парижем». Надо полагать, что русская литература и кинематограф от этого значительно обогатятся.
Да, мне, как и авторам законопроекта, тоже хотелось бы верить, что все проблемы русского искусства происходят от мата. Уберем мат — и русское кино немедленно соберет в прокате миллиард и станет законодателем мировой кинематографической моды. И «Оскар» получит. Уберем мат — и у нас немедленно появится очередной Достоевский. И Нобелевская премия по литературе. А уж про театр и говорить нечего. Русский театр без мата — это новый Чехов, новый Станиславский. Они снова перевернут мир и заставят всех делать по-своему. Вот вы зря смеетесь. Какое наше искусство до сих пор считается непревзойденным во всех странах мира? Правильно, русский классический балет. А почему? Да потому что в нем нет и никогда не было мата.