Министр культуры Владимир Мединский придумал, как разрешить зашедшую в тупик дискуссию о воссоздании в Москве Музея нового западного искусства. «Я подписал распоряжение, — сказал министр, — мы в этом году точно откроем Музей западного искусства виртуально. Совместим все коллекции, во всяком случае, то, что от них осталось, и сделаем доступным каждому пользователю Интернета, возможно даже бесплатно».
Ну что же, за бесплатно, конечно, отдельное спасибо. Однако директор музея имени Пушкина Ирина Антонова, предлагая воссоздать расфомированную в
Впрочем, министра понять можно — он же должен что-то придумать в ситуации, когда Ирина Антонова хочет музей, а директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отдавать картины не хочет.
Но тут интересно другое. Художественная общественность Петербурга вся как один встала на защиту коллекции Эрмитажа. Пишутся петиции, собираются подписи, известные художники выступают с заявлениями.
А что же в это время происходит в Москве? Да ничего. В Москве не пишут петиций, не собирают подписи и не делают заявлений. Ирина Антонова совершенно одинока в своем желании вернуть столице первый в мире музей современного искусства. Складывается такое ощущение, что москвичам совершенно не нужен этот музей.
Вот вы, наверное, спросите — почему? Может быть, москвичи равнодушны к искусству? Может быть, они не любят картины?Я думаю, что дело не в этом. Просто Москва — не резиновая. И жители столицы совершенно не хотят, чтобы она была мировым туристическим центром. Хватит нам того, что это мировой чиновничий центр, а также мировой центр гастарбайтеров. И раз уж от чиновников с гастарбайтерами москвичам не избавиться — то пусть хотя бы туристы едут в какой-нибудь другой город.