Начальник ГИБДД Виктор Нилов издал приказ, который предписывает сотрудникам не гоняться за показателями, а сосредоточиться на борьбе стяжкими нарушениями правил дорожного движения. И словно какая-то зловещая иллюстрация к словам генерала Нилова — произошедшая в Москве в ночь на среду страшная авария. «Кадиллак», принадлежащий человеку с более чем пятьюдесятью административными штрафами за нарушения правил, на скорости 120 километров в час выехал на красный свет, врезался в нелегальное такси, которым управлял лишенный прав за вождение в нетрезвом виде водитель, убил двух человек и скрылся с места происшествия. В такси со спектакля ехала популярная актриса Марина Голуб.
Государственная Дума, разумеется, немедленно объявила о том, что необходимо ужесточить наказание за нелегальный извоз. Вспомнили и о том, как два года назад точно так же, ехав в нелегальном такси со спектакля, погиб актер Юрий Степанов. Как будто если бы эти актеры ехали в легальных такси, этих аварий бы не произошло. Это вообще довольно традиционно для русской культуры — принимать профилактические меры после того, как событие уже произошло.
Точно также после катастрофы на Минской решили ужесточить наказания за пьяную езду. При этом само описание ночной аварии на перекрестке Вернадского и Лобачевского говорит о том, что Государственной думе не хватит срока ее полномочий, чтобы ужесточить наказания за всё, из-за чего погибла Марина Голуб. За превышение скорости водителем «Кадиллака». За оставление места происшествия. За десятки административных правонарушений подряд. За езду таксиста-нелегала без прав. За низкие зарплаты актеров, вынужденных добираться домой на бомбилах.
А главное — за весь тот неописуемый, необъяснимый бардак, который происходит в жизни каждого, буквально каждого жителя нашей страны двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю. Не исключая, разумеется, и депутатов Государственной Думы. Но одно меня радует — хотя бы начальник ГИБДД стал понимать, что нельзя объять необъятное. И лучше сосредоточиться на опасных нарушениях до того, как эти нарушения плохо закончились. А не принимать законодательные решения после. Посмотрим, что из этого выйдет.