Когда месяц назад в Государственной Думе был создан комитет по средствам массовой информации, его председатель Алексей Митрофанов обещал в ближайшее время внести в парламент двадцать законопроектов.
И вот стало известно о первом из этих двадцати законопроектов. Речь идет, разумеется, о запрете и ужесточении. На сей раз предлагается запретить «распространение информации с негативными комментариями о политической партии, избирательном объединении или избирательном блоке», а также о «распространении ложных сведений и информации, оскорбляющих честь и достоинство членов политических партий».
А ужесточение заключается в новой статье Уголовного кодекса, которая будет называться «Изготовление и распространение ложных сведений в политической рекламе». Штраф до 200 тысяч рублей или исправительные работы до одного года.
Ну что же, эта инициатива понятна. Действительно, занимается, скажем, какая-нибудь партия важным делом, законы придумывает, о бюджете печется, ведет прием населения. А всякие бездельники придумывают этой партии обидные прозвища и потом на заборах их пишут. Нехорошо получается. Ведь законы принимать трудно, а обидные прозвища придумывать легко.
Но меня интересует, как обычно, не это. И даже не странный пункт о том, что «политическая реклама не должна производить впечатление дорогостоящей». Не знаю, может быть, это шутка такая — Алексей Валентинович Митрофанов человек, как мы знаем, довольно веселый.
А интересует меня название той самой уголовной статьи. Повторю еще раз: «Изготовление и распространение ложных сведений в политической рекламе». Ну, хорошо, если ложные сведения о тебе распространяет другой, это понятно. А вот как быть с ложными сведениями о самом себе? Тут непонятно.
Допустим, политическая партия создает рекламный ролик. Беспокоится о том, чтобы он не производил впечатление дорогостоящего. А в ролике, например, обещает каждой русской женщине по мужику. Или, например, снизить налоги и не повышать пенсионный возраст. А потом раз — и не получает каждая русская женщина по мужику. И налоги не снижаются, а повышаются. Что мы имеем? Неисполненные обещания. То есть распространение ложных сведений в политической рекламе. Причем самой партией, то есть в составе организованной группы. От двух до пяти лет лишения свободы. И вот как с этим быть, непонятно. Видимо, придется теперь все политическим партиям все свои обещания выполнять.