А пока депутаты опять чего-нибудь не ужесточат, ГАИ пытается решать проблему собственными силами. Например, предлагает обязать пешеходов носить в темное время суток одежду со светоотражающими элементами. А если выходишь на проезжую часть без таких элементов — то штраф. Правда, опять маленький — всего 200 рублей. Любой водитель обеими руками проголосует за это нововведение. Потому что в России, где традиционно принято носить одежду, что называется, немарких цветов, ночью человека на дороге практически не видно. А виноват в наезде практически всегда водитель.
Так что светоотражающие элементы на одежде — это очень правильное нововведение. И ничего странного с точки зрения пешеходов в нем не должно быть, ведь не считают же водители странным ездить днем с включенными фарами. Вот только штраф надо побольше. А то 200 рублей — это не штраф. Это полицейскому на сигареты. Однако лично я бы на одних только светоотражающих элементах не остановился. Сейчас водитель практически беззащитен перед пешеходом. Пешеход переходит дорогу на красный свет, пешеход выскакивает из-за припаркованных автомобилей, пешеход делает, что хочет. А особенно страшен пешеход, когда он нетрезв. И я бы ввел для пешеходов ту же норму по содержанию алкоголя в крови, что и для водителей. То есть — ноль промилле.
Вот, например, Министерство транспорта разработало поправки в Воздушный кодекс, которые будут запрещать пассажирам проносить алкоголь в самолет. Даже если купил в Duty Free, то должен будешь сдать экипажу, как оружие. Свое решение Минтранс мотивирует тем, что иногда пассажиры напьются и устраивают дебош. А это опасно. И ведь не поспоришь! Всё последовательно и логично: пилотам пить нельзя, пассажирам пить нельзя тоже. Справедливо! Так почему тогда, если водителям нельзя пить за два дня до того, как они сядут за руль, пешеходу можно пить сколько угодно, а потом выходить на проезжую часть? Несправедливо! И вот увидите: как только пешеходы перестанут выходить на дорогу нетрезвыми, смертность на дорогах сразу уменьшится.